вопрос о МЯСЕ в магазинах
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
вопрос о МЯСЕ в магазинах
асСаляму аляйкум! у нас в городе есть несколько магазинов у мусульман, в которых продают халяль мясо, курицу, одежду. будет ли правильным если мы покупаем ,например, мясо и курицу (халяль) у кяфиров (джахилей), т.к. у них цена дешевле, чем в халяль-магазине или лучше купить у мусульман подороже???
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
вопрос о МЯСЕ в магазинах
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Нет сестра !
Будет правильным покупать мясо и употреблять мясо мусульман и людей Писания только.
А кяфиры (неверные) бывают разные, атеисты, буддисты, многобожники разные, сатанисты, и т.д.
Если это люди Писания, то нет проблем покупать у них, тем более если разница ощутимая а денег мало.
Но покупать у мусульман все же предпочтительнее, это помощь братьям.
Хотя в наше время братья ставят такие цены, что вызывает такие вопросы, субхана Ллах.
Нет чтобы сделать дешевле, или так же. Аллаху аль-Муста'ан, и это не только в России или в Европе, это же можно наблюдать и в арабских странах.
Вот ответ шейха ибн База, рахимаху Ллах:
Вопрос: "Мы видим, что на рынке много заколотого мяса, привозимого из неисламских стран, можно ли нам кушать это мясо и не смотреть на то, каким способом оно было заколото ?"
Ответ шейха:
«Если это мясо из стран христиан и иудеев, то нет проблем, поскольку Аллах дозволил нам их пищу, а пища их – это зарезанные ими животные. И нам не запрещено есть их мясо, если нам неизвестно то, что делает его запретным. Если же нам известно, что животное было задушено или же было убито ударом молотка по голове, пистолетом, ударом тока, то мы не кушаем это мясо. До меня дошло от многих призывающих, что большое количество мясников в Америке и Европе забивают животных не в соответствии с шариатом. Если мусульманин, предостерегая себя, не кушает это мясо, то это будет лучше, в соответствии с хадисом «Оставь то, что внушает тебе сомнения, и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» ат-Тирмизи, ан-Насаи, а также: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь». аль-Бухари. Верующий обязан быть осторожным относительно того, что он ест и пьет. Если он купит животное живым и сам зарежет его, это будет лучше. Или же если мусульманин будет покупать мясо у знакомых мясников, которые закалывают животных в соответствии с шариатом, то это будет лучше и безопаснее для него».
(см. “фатауа нуру аля-ддарб”)
Но если явно знаете что зарезали не по правилам, то брать его не дозволено, кто бы не продавал.
Условия:
1. Режущий, который может быть только мусульманин, христианин или иудей.
2. Резать только ради Аллаха.
3. Чтобы режущий был умственно полноценным.
4. Произнести имя Аллаха перед закалыванием.
5. Выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод.
После соблюдения этих условий животное и становится дозволенным!
Основа в мясе - харам, пока не станет известно дозволенность.
А основа мяса мусульман и людей Писания - халяль, пока не станет известна запретность. Что касается выяснения запретности, то в этом было разногласие среди ученых.
Однако пророк, мир ему и благословение Аллаха, не велел выяснять происхождения мяса, если оно было от тех, чье закалывание дозволено, и не выяснял, когда ел у иудеев мясо!
Довод:
‘Аиша рассказывала, что однажды она спросила:
“О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его»".
(приводит имам Бухари 2057)
За дополнением:
http://www.toislam.ws/books-fikh/173-halalmyaso" target="_blank
Уа Ллаху а'Лям.
ymmsabira писал(а):будет ли правильным если мы покупаем ,например, мясо и курицу (халяль) у кяфиров (джахилей),
Нет сестра !
Будет правильным покупать мясо и употреблять мясо мусульман и людей Писания только.
А кяфиры (неверные) бывают разные, атеисты, буддисты, многобожники разные, сатанисты, и т.д.
ymmsabira писал(а):т.к. у них цена дешевле, чем в халяль-магазине или лучше купить у мусульман подороже???
Если это люди Писания, то нет проблем покупать у них, тем более если разница ощутимая а денег мало.
Но покупать у мусульман все же предпочтительнее, это помощь братьям.
Хотя в наше время братья ставят такие цены, что вызывает такие вопросы, субхана Ллах.
Нет чтобы сделать дешевле, или так же. Аллаху аль-Муста'ан, и это не только в России или в Европе, это же можно наблюдать и в арабских странах.
Вот ответ шейха ибн База, рахимаху Ллах:
Вопрос: "Мы видим, что на рынке много заколотого мяса, привозимого из неисламских стран, можно ли нам кушать это мясо и не смотреть на то, каким способом оно было заколото ?"
Ответ шейха:
«Если это мясо из стран христиан и иудеев, то нет проблем, поскольку Аллах дозволил нам их пищу, а пища их – это зарезанные ими животные. И нам не запрещено есть их мясо, если нам неизвестно то, что делает его запретным. Если же нам известно, что животное было задушено или же было убито ударом молотка по голове, пистолетом, ударом тока, то мы не кушаем это мясо. До меня дошло от многих призывающих, что большое количество мясников в Америке и Европе забивают животных не в соответствии с шариатом. Если мусульманин, предостерегая себя, не кушает это мясо, то это будет лучше, в соответствии с хадисом «Оставь то, что внушает тебе сомнения, и обратись к тому, что сомнений у тебя не вызывает» ат-Тирмизи, ан-Насаи, а также: «Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь». аль-Бухари. Верующий обязан быть осторожным относительно того, что он ест и пьет. Если он купит животное живым и сам зарежет его, это будет лучше. Или же если мусульманин будет покупать мясо у знакомых мясников, которые закалывают животных в соответствии с шариатом, то это будет лучше и безопаснее для него».
(см. “фатауа нуру аля-ддарб”)
Но если явно знаете что зарезали не по правилам, то брать его не дозволено, кто бы не продавал.
Условия:
1. Режущий, который может быть только мусульманин, христианин или иудей.
2. Резать только ради Аллаха.
3. Чтобы режущий был умственно полноценным.
4. Произнести имя Аллаха перед закалыванием.
5. Выпустить кровь, перерезав две шейные артерии, горло и пищевод.
После соблюдения этих условий животное и становится дозволенным!
Основа в мясе - харам, пока не станет известно дозволенность.
А основа мяса мусульман и людей Писания - халяль, пока не станет известна запретность. Что касается выяснения запретности, то в этом было разногласие среди ученых.
Однако пророк, мир ему и благословение Аллаха, не велел выяснять происхождения мяса, если оно было от тех, чье закалывание дозволено, и не выяснял, когда ел у иудеев мясо!
Довод:
‘Аиша рассказывала, что однажды она спросила:
“О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его»".
(приводит имам Бухари 2057)
За дополнением:
http://www.toislam.ws/books-fikh/173-halalmyaso" target="_blank
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость