Снимать фото или видео на память харам?

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
direktor13
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 12:00
Контактная информация:

Снимать фото или видео на память харам?

Непрочитанное сообщение direktor13 »

Мир всем мусульманам!

Скажите, харам ли снимать людей на память(например своего ребенка) на цифровую фото или видео камеру ?

Уже почти заказал себе видео-камеру, как сегодня друзья сказали, что они где-то читали про запретность хранения фото и видео на память. Пожалуйста ответьте с далилями и мнениями ученных!

Да воздаст вам Аллах благом следования прямым путем!


КПП Абу Юсуф
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
Контактная информация:

Re: Снимать фото или видео на память харам?

Непрочитанное сообщение КПП Абу Юсуф »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Вот некоторые постановления ученых,думаю достаточно для выводов:

Фатва постоянного комитета:
Ученые "Постоянного комитета" во главе с Ибн Базом : "Видео, радио, телевизоры и т.п. являются предметами вещания, и относительно них не говорится что они сами по себе харам или халяль, поскольку это лишь техника! Речь идет именно о том, как использовать эти предметы. Если использовать это в запретном, тогда это запрещено, а если нет, то дозволено". См. «Фатауа аль-Ляджна» 13/47


Вопрос: Некоторые говорят, что снимать фото и хранить их дома - харам, правда ли это? Поскольку в Северной Америке и Европе, например, мы слышим каждый день о пропавших детях и, трудно их искать без недавней фотографии, так не могли бы Вы объяснить мне, какие фотографии - харам, а какой вид - не харам, потому что мне нравится делать снимки моих детей только для памяти, и я держу их дома - совершаю ли я грех, пожалуйста, определите для меня, и приведите мне некоторый далил [свидетельство].

Ответ: Хвала Аллаху.

Основным принципом создания изображений любого живого существа, будь то человек или любое животное, является то, что это - харам [haraam], являются ли картины трёхмерными или нарисованы на бумаге, ткани или стенах, и т.д., или это - фотографии (снятые камерой), из-за сообщений в сахих хадисах [saheeh ahaadeeth], которые констатируют, что это непозволительно, и угрожают болезненным мучением тому, кто делает это, и потому, что они могут привести к ширку в форме стояния перед ними с уважением, унижения перед ними, приближаясь к ним близко и их уважению в манере, которая приличествует только для Аллаха. Они также запрещены, потому что это - своего рода попытка соответствовать созданию Аллаха, и из-за искушения, свойственного некоторым из них, как изображения актрис и обнажённых женщин, и так называемых королев красоты.

Среди хадисов, утверждающих, что это - харам, и что это является большим грехом - хадис Ибн ‘Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн ‘Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду.” Ибн ‘Аббас сказал: “Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души.” (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.
Фатауа аль-Лажна аль-Даа’има, 1/456-457


Слова ШЕЙХА МУХАММАДА БИН САЛИХА АЛЬ-'УСАЙМИНА


Вопрос шейху: Мы знаем из хадисов, что ангелы не заходят в дом, где выставлены изображения/фотографии живых существ (людей или животных).

Каково постановление о том, чтобы хранить фотографии семейных родственников и картинки, размещённые в журналах\газетах и т.д. и игрушки как куклы и животные.

Хотелось бы получить Ваш ответ, основанный на учении Корана и Хадисов. Да благословит Вас Аллах за это доброе действие.

Ответ шейха: Хвала Аллаху.
Во-первых. Создание изображения бывает двух типов: один - вручную, и другой - посредством механизмов.

Создание изображения вручную - харам, и фактически является большим грехом, потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) проклял того, кто делает это. Он не дифференцировал изображения, у которых тень (то есть, трёхмерные), или те, которые просто нарисованы (двумерные), согласно более правильному мнению учёных, из-за общего значения хадиса.

Что касается создания изображения посредством машин, то есть камер, по этому вопросу существует различие мнений среди учёных более позднего времени. Некоторые из них запрещают это, а некоторые из них позволяют это.

Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен.

Во-вторых. Что касается хранения изображений, оно бывает также двух типов:

Первым типом является хранение изображений, которые являются трёхмерными. Хранить их - харам. Ибн аль-'Араби рассказал, что существует согласие по этому вопросу (См. "Фас' аль-Баари [Fath al-Baari]", стр. 388, том 10). Он сказал: "Это согласие имеет отношение к вещам кроме кукол для девочек."

Рассказано, что Айша (пусть Аллах будет доволен ею) сказала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной." Рассказано аль-Бухари, № 5779; Муслимом, № 2440.

Второй тип - изображения, которые не являются трёхмерными. Они бывают различных видов:

1- Те, которые вывешены для почтения и уважения, как в случае картин королей, президентов, министров, учёных и т.д. Они - харам, потому что это связано с преувеличением о созданном существе.

2- Те, которые повешены для памяти, как вывешивание изображений друзей. Это - также харам, в соответствии с хадисом, рассказанным в "Сахих аль-Бухари" через Абу Талха (да будет Аллах доволен им), сказавшим: "Я слышал, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Ангелы не входят ни в какой дом, в котором есть собака или изображение." " Изложено Муслимом, № 2104).

3- Те, которые повешены ради украшения. Они - также харам в соответствии с хадисом Айши, которая рассказала: "Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) возвратился из поездки, и я повесила узорчатый занавес на дверь в мою комнату, на котором были изображения. Когда Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) увидел это, он порвал его и сказал: "Наиболее строго наказанными из людей в День Воскрешения будут те, кто пробовал подражать созданию Аллаха."" Она сказала: "Поэтому я сделала из этого одну или две подушки." Рассказано аль-Бухари, № 5610; Муслимом, № 2107.

4- Те, к которым относятся с непочтительностью, такие как изображения на коврах и подушках. Аль-Навави изложил от большинства учёных среди Сахаба и Тааби'йин, что таковые допустимы.

5- Те, которые, к сожалению, стали широко распространёнными и которые трудно избежать, такие как изображения, выгравированные на монетах и т.д, которые стали проблемой для мусульманской уммы. Мне кажется, что нет никакого греха на том, кто приобретает их, не желая приобретать изображения.

В-третьих. Что касается кукол, с которыми играют дети:

Исключение сделано в случае детских игрушек, которые не расцениваются как харам или макрух. Но каковы игрушки, которые исключены? Мы знаем, что у игрушек прошлого не было глаз и губ и носов, какие имеются у них в настоящее время. Я думаю, что лучше избегать этих игрушек и ограничить себя непосредственно тем видом игрушек, которые были известны ранее.
См. "Фатауа аль-'Акида [Fataawa al-‘Aqeedah]" шейха Ибн Ус'аймина, стр. 66, 663, 679.
И Аллах знает лучше.

Также Шейх Ибн ‘Ус'аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью (на память) - харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память - харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: “Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение” (рассказано Аль Бухари в "Бид аль-Халк' "["Bid’ al-Khalq"] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.

Фатауа Манаар аль-Ислам, 3/759

Вопрос о видеолентах к Шейху Ибн ‘Ус'аймину: Каково управление шар'ииа о видеолентах, на которых есть изображения животных, для того, чтобы учить детей?

Ответ шейха: Хвала Аллаху. В этом нет ничего неправильного, это не позволит им смотреть плохие вещи.
Из фатв шейха Мухаммада ибн Саалиха аль-Ус'аймиина, «Маджаллат аль-Да'уа», издание № 1823, стр. 54.

Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Албани, да помилует его Аллах, в книге "Адаб аз-Зифаф" сказал: «Хотелось бы обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки или же произведенные фотографическим путем) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозволенным способом. Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным.
В пользу этого свидетельствуют два хадиса.

Первый хадис: "Аиша рассказывала о том, что часто играла с куклами, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приводил к ней подруг, чтобы они играли вместе с ней". Этот хадис передали аль-Бухари (10/433), Муслим (7/135), Ахмад (6/166, 233 и 234) согласно версии которого приводится данный хадис, и Ибн Са’д (8/66).

Согласно другой версии хадиса, Аиша рассказывала о том, что когда она играла с куклами, и к ней входил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, он прятался от нее под одеждой. Абу Авана сказал: «Он поступал так, для того, чтобы, увидев его, она не прекратила играть». Этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков передал Ибн Са’д (8/65).
Далее в книге мы приведем еще один хадис, в котором говорится о том, что Аиша играла с «конем, у которого были крылья, сделанные из кусков ткани».
Ибн Хаджар сказал: «Этот хадис приводится в качестве аргумента теми, кто считает дозволенным использовать куклы и игрушки в играх девочек. Это – частный случай, представляющий собой исключение из запрета на использование изображений. С этим полностью согласился кадий Ийад. Он сообщил, что с таким исключением согласно большинство ученых, которые считают дозволенным продавать игрушки для девочек в воспитательных целях, чтобы обучать их с детства ведению домашнего хазяйства и уходу за детьми».
sham41
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 17:01
Контактная информация:

Re: Снимать фото или видео на память харам?

Непрочитанное сообщение sham41 »

КПП Абу Юсуф писал(а):
► Показать
салам алейкум .. а как насчет фотографий сделанных на память , но хранящихся только в электронном виде на компьюторе и т.п. электронных устройствах?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей