Хочу детей

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
kseniya
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:55
Контактная информация:

Хочу детей

Непрочитанное сообщение kseniya »

Ассаляму аляйкум!
Ответьте пожалуйста на мой вопрос! Не нарушает ли мой муж законы шариата намеренно воздерживаясь (предохраняясь) от детей? Мы живём вместе уже год, детей у нас нет, но я очень хочу, заболеваний у нас тоже нет, противозачаточных я не принимаю, мне 26, мужу 29, от 1 жены у него 2 дочери. Я вторая жена, разве он справедлив по отношению ко мне? Он ссылается на наши частые ссоры. Очень буду ждать вашего ответа. Заранее спасибо.


Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: hocu detey

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям!
Шариат всячески побуждает заводить детей и увеличивать потомство. Совершенный отказ от детей и постоянное воздержание запрещено и противоречит шариату. Воздержание же, имеющее соответствующие причины (как физическое состояние и т.д.), дозволяется или более того предписывается. Также дозволяется временное воздержание по обоюдному согласию обоих супругов.
Одним из супружеских прав жены является рожать детей и при отсутствии убедительных причин муж не может ей запрещать иметь их.
kseniya
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:55
Контактная информация:

Re: hocu detey

Непрочитанное сообщение kseniya »

Поясняю. Я вторая жена и с первой он живет у них общие 2 детей. Воздерживается он со мной не физически, а воздерживается т.е.прерывает половой акт. Серьезных заболеваний у нас нет. Я против его воздержания так как у меня нет детей я очччень хочу, но муж ссылается на то что мы часто ссоримся. Я очень вспыльчивая. Разве это может быть причиной, я ведь не собираюсь с ним разводится. Как мне его убедить или уговорить, пож.ответьте?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: hocu detey

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

kseniya писал(а):Я против его воздержания так как у меня нет детей я очччень хочу, но муж ссылается на то что мы часто ссоримся. Я очень вспыльчивая. Разве это может быть причиной, я ведь не собираюсь с ним разводится. Как мне его убедить или уговорить, пож.ответьте?
Это не может быть причиной.
Один из аспектов заключения брака - дети. И не дозволено лишать себя этого боясь чего-то непонятного.
Прерывать акт можно только если есть угроза по причине беременности или же по причине кормления.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: hocu detey

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах!
[quote="kseniya"]Как мне его убедить или уговорить, пож.ответьте?[/quote]Для этого дополняем пояснения к ответу на Ваш вопрос.

Начнём с брака. Брачный союз между женщиной и мужчиной – один из самых значимых элементов жизни человечества. В Исламе основным предназначением брака является продолжение потомства и рождение детей, укрепление и увеличение исламского общества. Существует множество хадисов, которые побуждают к этому.
- От Ма'кыля ибн Йасара, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал: تزوجوا الولود الودود، فإني مكاثر بكم الأمم «Женитесь на любящих и рожающих, воистину я превзойду вашей многочисленностью другие народы!» (хадис приводят Абу Дауд, ан-Насаи) аль-Хаким, аз-Захаби. а также Аль-Альбани в «Ирвауль-Галиль» под № 1784 и в «Адаб аз-Зифаф» на стр. 132 назвали хадис достоверным.
رواه أبو داود(2050) والنسائي (3227) عن معقل بن يسار، صححه الحاكم ووافقه الذهبي، وصححه الألباني في إرواء الغليل (1784) وآداب الزفاف، ص 132
- В другом хадисе от Анаса ибн Малика, доволен им Аллах, говорится: تزوجوا الودود الولود فإني مكاثر الأنبياء يوم القيامة «Женитесь на любящих и рожающих, воистину я превзойду в День Суда многочисленностью других посланников!». (Хадис приводят Ахмад и ат-Табарани с хорошим иснадом) Ибн Хиббан признал его достоверным. Аль-Альбани упомянул его в «Адаб аз-Зифаф» на стр. 89. رواه أحمد والطبراني بسند حسن، وصححه ابن حبان عن أنس بن مالك / آداب الزفاف للشيخ الألباني، ص 89
- От Абдуллы ибн Амра, доволен ими Аллах, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал انكحوا أمهات الأولاد، فإني أباهي بهم يوم القيامة «Женитесь на рожающих женщинах, воистину я буду гордится их детьми перед другими народами в День Суда». (Хадис приводит Ахмад).
رواه أحمد (6598)، وقال الشيخ شعيب الأرنؤوط في تحقيق المسند: صحيح لغيره
Таким образом, деторождение и увеличение потомства - одна из главных причин, из-за которой нам предписан брак, является также совместным правом обоих супругов, воздерживаться и препятствовать осуществлению которого не дозволяется ни одному из супругов, кроме как по разумным обоснованиям и обоюдному согласию. Такими основаниями могут быть к примеру медицинские обстоятельства, возможность для лучшего восстановления и т.д.
Что же касается в частности воздержания методом прерывания акта (азль), то по этой теме в исламском праве имеется отдельная глава под названием «Допустимость прерывания акта только с согласия жены» - (لا يعزل عن الزوجة إلا بإذنها). Учёные обуславливают наличие согласия, так как в противном случае нарушаются некоторые права женщины.
Со слов Умара, доволен им Аллах, приводится что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يعزل عن الحرة إلا بإذنها запретил прерывание акта с женой, кроме как с её дозволения. (Хадис приводят Ахмад (1/31), ибн Маджа (№ 1928), аль-Байхакы (7/231) и Ат-Табарани в сборнике «аль-Авсат» (№ 3679)).رواه الإمام أحمد (1/31) وابن ماجه (1928) والبيهقي في السنن الكبرى (7/231) والطبراني في الأوسط (3679) عن عمر رضي الله عنه
Ибн Кудама в книге аль-Мугни поясняет: ولأن لها في الولد حقا، وعليها في العزل ضرر فلم يجز إلا بإذنها «Так как она обладает правом на ребёнка, а в прерывании акта есть для неё вред, то это не дозволено кроме как с её разрешения». (8-й том, стр. 133).
قاله ابن قدامة في المغني: جـ8صـ133
От сына Аббаса, доволен ими обоими Аллах, сообщается, что он сказал: «Поистине, у супруги до́лжно спрашивать дозволения на то чтобы прерывать акт» عن ابن عباس رضي الله عنهما أنه قال: تستأمر الحرة في العزل (Приводят Абдур-Раззак в аль-Мусаннаф, № 12562 и аль-Байхакы в «ас-Сунан аль-Кубра, 7/231). Ибн Хаджар в Фатх аль-Бари (9/383) назвал иснад достоверным.رواه عبد الرزاق في مصنفه (12562) والبيهقي في السنن الكبرى (7/231) بسند صحيح كما قال الحافظ ابن حجر في فتح الباري 9/383
Подобные сообщения приводятся также от Икримы, который сказал (12564): لا بأس أن يعزل الرجل عن امرأته إذا استأمرها فأذنت له «Нет ничего в том, что мужчина прерывает акт со своей женой, в том случае если он спросит её и она позволит ему», от Саида ибн Джубайра (12563): لا يعزل عن الحرة إلا بإذنها «Нельзя прерывать акт с женой, кроме как с её разрешения» (Мусаннаф Абдур-Раззак) и других.عن عكرمة (12564) و سعيد بن جبير (12563) في مصنف عبد الرزاق
Имам аль-Хафиз Ибн Хаджр аль-Аскалани передаёт слова ибн Абдуль-Барра (факых, мухаддис - в 5-м веке по хиджре):
لا خلاف بين العلماء أنه لا يعزل عن الزوجة الحرة إلا بإذنها لأن الجماع من حقها ولها المطالبة به وليس الجماع المعروف إلا ما لا يلحقه عزل
«нет разногласий между учёными в том что прерывание полового акта с женой не осуществляется, кроме как с её разрешения. Потому что половое сношение является одним из её прав, и она может требовать его соблюдения, а общеизвестно что под сношением обычно понимается акт без прерывания». (Фатх аль-Бари, 3/382).
قاله الحافظ بن احجر فتح الباري، 3/382 نقلا عن ابن عبد البر
Учёные нашего времени также подтверждают необходимость согласия жены на прерывание акта мужем. Примеров этого множество, среди которых можно упомянуть фатву Постоянного Комитета по Фатвам о «запрете прерывания акта без ёё разрешения» (منع العزل بدون إذنها) а также, привести выдержку из постановления принятого на проведенном в 1409г/1988г в Кувейте заседании 5-й конференции Международной исламской академии фикха (исламского права) IIFA, действующей при Организации Исламская конференция (ОИК), которая гласит:
يجوز التحكم المؤقت في الإنجاب، بقصد المباعدة بين فترات الحمل، أو إيقافه لمدة معينة من الزمان إذا دعت إليه حاجة معتبرة شرعاً بحسب تقدير الزوجين، عن تشاور بينهما وتراضٍ، بشرط أن لا يترتب على ذلك ضرر، وأن تكون الوسيلة مشروعة، وأن لا يكون فيها عدوان على حمل قائم
«Временная координация процесса деторождения с целью интервала между сроками беременности или же перерыва на определенный период времени дозволяется, при условии если этого требует приемлемая шариатом нужда и по усмотрению супругов после их совместных консультаций и взаимного согласия, а также при условии что это не приведёт к нанесению вреда, метод контрацепции будет узаконенным, и если это не будет посягательством на уже существующую беременность».مجلة مجمع الفقه العدد 5 ج 1 ص 748، قرار مجمع الفقه الإسلامي المنعقد في الكويت 1409هـ - 1988م
Таким образом в использовании любого из дозволенных методов обратимой контрацепции без согласия одного из супругов нарушается право иметь детей. Что же касается в частности метода «прерывание акта» - (азль), то здесь к тому же налицо отсутствие права супруги на полное половое удовлетворение. Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: وعاشروهن بالمعروف «Живите с ними достойным образом». (Сура ан-Ниса, 19)
Шайх ибн Усяймин в «Фатава Ислямия» так излагает этот момент:
أهل العلم يقولون : إنه لا يعزل عن زوجته الحرَّة إلا بإذنها ؛ لأن لها حقّاً في الأولاد ، ثم إن في عزله بدون إذنها نقصاً في استمتاعها ، فاستمتاع المرأة لا يتم إلا بعد الإنزال ، وعلى هذا ففي عدم استئذانها تفويت لكمال استمتاعها ، وتفويت لما يكون من الأولاد ، ولهذا اشترطنا أن يكون بإذنها
«Учёные говорят: Прерывание акта не осуществляется кроме как с разрешения жены, так как у неё есть право иметь детей, к тому же прерывание без её согласия будет причиной недостатка в её удовлетворении, так как оно не бывает полным без семяизвержения. Поэтому при её несогласии это будет упущением полноты её удовлетворения и того что касается детей, в следствии чего и было предписано условие - (с её согласия)» - завершение цитаты.
قاله الشيخ محمد بن صالح العثيمين في " فتاوى إسلامية "، 3 / 190
Соблюдение прав жены в том, что касается половых отношений является обязательным по мере потребности жены и способности её мужа. Ибн Таймийя в книге «аль-Фатава аль-Кубра» пишет:
وَيَجِبُ عَلَى الرَّجُلِ أَنْ يَطَأَ زَوْجَتَهُ بِالْمَعْرُوفِ، وَهُوَ مِنْ أَوْكَدِ حَقِّهَا عَلَيْهِ أَعْظَمَ مِنْ إطْعَامِهَا وَالْوَطْءُ الْوَاجِبُ
«Мужчина должен осуществлять половые сношения с женой достойным образом - это является самым непререкаемым его обязательством по отношению к ней, более даже чем пищеобеспечение. И половые сношения являются Ваджиб - обязательными».ابن تيمية في الفتاوى الكبرى
Относительно справедливости между жёнами, то это отдельная тема, на которую шариат обращает особое внимание. В принципе если бы речь шла к примеру о распределении времени нахождения между жёнами, их обеспечения и т.п. то тогда эта тема имела бы здесь самое непосредственное значение. Однако речь идёт о нарушении прав супруги на деторождение и наилучшее удовлетворение – а это является её правом независимо от того одна она или нет, выполняется ли это право по отношению к другой супруге или нет. Поэтому упоминание этой темы в этом случае имеет подчёркивающий характер, так как в примере многоженца данное несоблюдение прав становится более наглядным и усугубляемым. От Абу Хурайры, доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
من كانت له امرأتان يميل مع إحداهما على الأخرى جاء يوم القيامة وأحد شقيه ساقط
«Тот, у кого будучи две жены, склонялся к одной из них супротив другой, придёт в Судный День с одной отвисшей стороной». Хадис приводит Ахмад и др.رواه أحمد وغيره
Что касается вспыльчивости и частых споров, то это не может быть причиной для воздержания от детей. Для восприятия таких ситуации в шариате прописаны другие понятия, каким могут быть как разумные методы воздействия и воспитания, так и снисхождение и взаимотерпение. Но как бы то ни было это не может выражаться в невыполнении обязательств и попрании прав по отношению друг к другу.
Наверное, бывает редко когда в семейной жизни обходится без споров, разногласий, пререканий и др. конфликтных ситуаций – и это нормально в силу слабости человека и власти над ним его эмоций. И в этих ситуациях Ислам учит нас проявлять терпение и снисходительность, советует улаживать то что возможно может быть причиной неприязни:
وعاشروهن بالمعروف فإن كرهتموهن فعسى أن تكرهوا شيئاً ويجعل الله فيه خيراً كثيراً - النساء: 19
«Живите с ними достойно, и даже если они не понравились вам, то быть может вам не понравится что- то, а Аллах сделает в нём много добра». (Сура ан-Ниса, 19)
От Абу Хурайры, доволен им Аллах, приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, сказал:
لا يفرك مؤمن مؤمنة، إن كره منها خلقاً رضي منها خلقاً آخر
«Верующий не возненавидит верующую, так как поистине если ему не понравится в ней какое-то качество, то другим её качеством он будет доволен». (Хадис приводят Муслим, Ахмад и др.).رواه مسلم وأحمد وغيرهما
Поэтому мусульманину к случаям, когда его жене к примеру присущи некоторые «выпады» следует относиться терпеливо, возможно мудро и сдержанно наставлять её, возможно пересмотреть свои действия и др. Однако в любом случае это не может быть оправданием к нарушению вышеприведённых прав. Поскольку даже ослушание жены являющееся грехом и запрещённым действием не может быть встречено другим недозволенным действием, т.е. нарушением её прав и невыполнением мужем своих обязательств.
kseniya
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:55
Контактная информация:

Re: развод

Непрочитанное сообщение kseniya »

Ассаламу алейкум.
Скажите мне пожалуйста в каких случаях жена имее право требовать развод? Я знаю что это большой грех, но у меня очень сложная ситуация. Муж котегорически не хочет детей, издевательское ко мне отношение. Я не могу больше так жить. Для него важнее его работа и первая жена с детьми.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: Хочу детей

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлах!
В данной ситуации такой совет - попытаться объясниться, найти взаимопонимание с мужем. Можно использовать вышеприведённый ответ с приведёнными доводами и высказываниями учёных с указанием источников (в том числе и на языке оригинала). Если добьётесь результата при которым вы смогли бы воспользоваться своими правами будет хорошо. Однако если станет видно что муж не смотря ни на что продолжает упорствовать в препятствовании супруге иметь детей, и предпочитать ей первую жену в обеспечении и др., тогда она может потребовать развод.
Однако прежде нужно хорошо всё обдумать, взвесить - что бы в случае развода не пострадать больше, чем от сохранения брака. И поможет Вам Аллах!
Таухид
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 май 2012, 07:38
Контактная информация:

Re: Хочу детей

Непрочитанное сообщение Таухид »

Ассаляму алейкум, я ооочень хочу ребенка, но у меня такая ситуация я не здорова можно сказать бесплодна иншаАЛЛАХ можем ли мы воспользовоть эко если да то при каких условиях?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 50 гостей