Страница 1 из 2

Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 17 июл 2010, 06:00
алия
Салам Алейкум!
Хочу спросить о том,что меня очень волнует. Моя мама-этническая мусульманка,но никогда не молилась,не соблюдала законы Шариата,будучи замужем за таким же этническим мусульманином,родила меня от другого человека. То есть будучи в браке,завязала отношения с другим мужчиной и в результате этой порочной связи родилась я...Этот человек - мой настоящий биологический отец тоже является этническим мусльманиным и он тоже никогда не жил по Законам Всевышнего... Я родилась,когда моя мама состояла в браке со своим мужем,но он через несколько месяцев после моего рождения погиб. Я с рождения носила и до сих пор ношу девичью фамилию своей мамы /после замужества она ее не меняла/. Прошло уже много лет и вот я встретилась со своим настоящим биологическим отцом,которого никогда не видела и он никогда не помогал маме в моем воспитании и обеспечении. Теперь он хочет,чтобы я считала его своим отцом,даже познакомил меня со своей семьей и объявил всем,что я -его дочь! Мне нужен совет знающих людей- как мне нужно относиться к этому человеку? Считать ли его своим отцом? Желания общаться с ним у меня нет,поддерживать отношения тоже. Не будет ли с моей стороны грехом и прерыванием родственных отношений? Или все же я должна буду признать его отцовство и принять его фамилию и отчество? Надеюсь на ваш совет,этот вопрос очень меня мучает.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 17 июл 2010, 15:39
Abu Yasin
Уа алейкум ассалям, Алия,

По Шариату отцом ребёнка в любом случае считается лишь тот, кто с кем находилась в законном браке мать ребёнка на момент рождения, в Вашем же случае даже зачатие произошло во время брака Вашей матери с её мужем, а значит именно он по Шариату является вашим отцом, а не кто-то другой. И притязания посторонних людей даже если это подтверждено свидетельством Вашей матери не действительны.

В одном из хадисов говорится:
أن عتبة بن أبي وقاص عهد إلى أخيه سعد بن أبي وقاص أن ابن وليدة زمعة مني فاقبضه... فلما كان عام الفتح أخذه سعد وقال: ابن أخي قد عهد به إلي... فقام عبد بن زمعة فقال: أخي وابن وليدة أبي ولد على فراشه، فتساوقا إلى النبي صلى الله عليه وسلم، فقال سعد: يا رسول الله ابن أخي كان قد عهد به إلي، فقال عبد بن زمعة: أخي وابن وليدة أبي ولد على فراشه، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: هو لك يا عبد بن زمعة، ثم قال النبي صلى الله عليه وسلم: الولد للفراش وللعاهر الحجر. ثم قال لسودة بنت زمعة زوج النبي صلى الله عليه وسلم، احتجبي منه لما رأى من شبهه بعتبة. فما رآها حتى لقي الله.

Утба ибн Абу Ваккас завещал своему брату Сааду ибн Абу Ваккасу: "Сын рабыни принадлежащей Заме от меня (т.е. от Утбы) забери его".
В день взятия Мекки Саад взял его (т.е. этого ребёнка) и сказал: "Это сын моего брата, он завещал его мне".
Тогда Абд ибн Зама (т.е. сын Замы) сказал: "Это мой брат, сын рабыни моего отца, он родился на ложе моего отца".
Тогда они обратились за судом к пророку (мир ему и благословение Аллаха). Саад сказал: "О посланник Аллаха это сын моего брата, он завещал мне о нём".
Абд ибн Зама сказал: "Это мой брат, сын рабыни моего отца, он родился на ложе моего отца".
Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Он твой, о , Абд ибн Зама", затем сказал: "Ребёнок принадлежит ложу, а прелюбодею полагается камень".
Затем Он сказал Сауде бнт Заме (т.е. дочери Замы, которая была женой пророка, мир ему и благословение Аллаха): "Соблюдай перед ним (т.е. перед этим ребёнком) хиджаб", потому что он увидел сходство между ним и Утбой.
И он (этот ребенок) не видел её пока не встретил своего Аллаха.

(Аль-Бухари)


"...он родился на ложе моего отца".
"Ребёнок принадлежит ложу"

Эти выражения обозначают - законный брак, или законное владение.


То есть даже при внешней схожести с этим человеком по Шариату вы являетесь дочерью того за кем была замужем Ваша мать.
Также из Шариата, и даже из современных научных исследований известно, что если двое мужчин в разное время имели близость с женщиной, то может быть такое , что она забеременеет от одного, а ребёнок будет похож на другого. Также и из человеческого опыта известно, что ребенок рождённый от второго мужа может быть похож на первого мужа хотя он давно уже умер.

Наследственность может оставаться в женщине долгие годы.

И Вы не можете по сходству судить об отцовстве того человека на стороне. Законный муж в данном случае имеет на Вас права, и Вы должны по Исламу носить его фамилию.
А Аллах знает об этом лучше.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 18 июл 2010, 04:01
алия
Салам Алейкум!
Спасибо вам большое за разъяснение! То есть у меня все правильно- я ношу девичью фамилию матери и отчество ее настоящего мужа))). Альхамду Лилляхи.
А что об отношениях с биологическим отцм? Я читала,что мне нельзя даже оставаться с ним наедине и оставаться в хиджабе в его присутствии как при постороннем мужчине?

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 18 июл 2010, 12:09
Abu Yasin
Уа алейкум ассалям, на самом деле Вы должны носить и его отчество и его фамилию, потому что род идёт от отца, ну и вообще Вы должны называть его отцом и считать его отцом, а не просто "настоящим мужем вашей матери", и перед Аллахом он Ваш отец.
Ну если есть какие-то проблемы технического плана с заменой в паспорте то это другой вопрос, если заменить проблематично, то это не главное.
Главное чтобы Вы сами считали своей фамилией фамилию своего отца.

А про биологического отца по возможности забудьте , он Вам никто, наедине с ним оставаться нельзя, и следует одевать хиджаб, и относится к нему следует как к любому постороннему мужчине. Единственное его отличие от других мужчин, что брак между ним и вами запрещён. Ну это чисто правовые вопросы.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 18 июл 2010, 17:40
Зуль-Кифль
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
По Шариату отцом ребёнка в любом случае считается лишь тот, кто с кем находилась в законном браке мать ребёнка на момент рождения, в Вашем же случае даже зачатие произошло во время брака Вашей матери с её мужем, а значит именно он по Шариату является вашим отцом, а не кто-то другой.
Брат, разве регистрация "брака" в ЗАГСе является "законным браком по шариату"?
Насколько я знаю, род (в данном случае национальность) передается по отцу, и если биологический отец и "небиологический", но яляющийся отцом по шариату, как ты сказал, разных национальностей, то получается нужно брать национальность 2-го, что (возможно) противоречит следующему хадису:

عَنْ أَبِي ذَرٍّ رَضِيَ الله عَنْه ُ، أنَّهُ سَمِعَ النَّبِيَّ صَلَّى الله عَلَيْهِ وسَلَّمَ يقُولُ : (لَيسَ مِنْ رَجُلٍ ادَّعَى لِغَيرِ أَبِيهِ - وَهْوَ يعْلَمُهُ - إلاَّ كَفَرَ ، وَمَنِ ادَّعَى قَوْمًا لَيس لَهُ فِيهِمْ نَسَبٌ ، فَلْيتَبَوَّأْ مَقْعَدَهُ مِنَ النَّارِ).
Со слов Абу Зарра сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто объявляет себя сыном не своего отца, зная, что это не так, впадает в неверие! Что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он приготовится занять свое место в Огне». аль-Бухари 3508, Муслим 61.

Таких хадисов немало. Есть так-же ясные аяты Корана (Сура 33 АЛЬ-АХЗАБ "СОНМЫ", аяты 4-5):

مَّا جَعَلَ اللَّهُ لِرَجُلٍ مِّن قَلْبَيْنِ فِي جَوْفِهِ وَمَا جَعَلَ أَزْوَاجَكُمُ اللَّائِي تُظَاهِرُونَ مِنْهُنَّ أُمَّهَاتِكُمْ وَمَا جَعَلَ أَدْعِيَاءكُمْ أَبْنَاءكُمْ ذَلِكُمْ قَوْلُكُم بِأَفْوَاهِكُمْ وَاللَّهُ يَقُولُ الْحَقَّ وَهُوَ يَهْدِي السَّبِيلَ
Аллах не даровал человеку двух сердец в одном теле. Он не сделал вашими матерями тех ваших жен, которых вы объявляете запретными для себя, и не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями. Это – всего лишь слова из ваших уст. Аллах же глаголет истину и наставляет на прямой путь.

Толкование аята шейхом ас-Са'ди:
► Показать
ادْعُوهُمْ لِآبَائِهِمْ هُوَ أَقْسَطُ عِندَ اللَّهِ فَإِن لَّمْ تَعْلَمُوا آبَاءهُمْ فَإِخْوَانُكُمْ فِي الدِّينِ وَمَوَالِيكُمْ وَلَيْسَ عَلَيْكُمْ جُنَاحٌ فِيمَا أَخْطَأْتُم بِهِ وَلَكِن مَّا تَعَمَّدَتْ قُلُوبُكُمْ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا
Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими. Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный.

Толкование аята шейхом ас-Са'ди:
► Показать
Согласно толкованию ас-Са'ди (насколько я понял) отцом является именно кровный (т.е. биологический отец). Прошу братьев исправить меня если я не прав. Аллаху алим

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 18 июл 2010, 19:26
алия
Спасибо Вам большое за то, что помогли мне разобраться в этой ситуации.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 01:36
Abu Yasin
Ва алейкум ассалям ва рахмату -ЛЛахи ва баракятух
Зуль-Кифль писал(а):Брат, разве регистрация "брака" в ЗАГСе является "законным браком по шариату"?
Брат, браки совершённые людьми во время невежества, или до Ислама считаются законными и приемлемыми по Исламу, ЗАГС - это был закон людей живших в СССР и поэтому те не знал и не имел возможности в своё время узнать о обязательности исламских правил никяха утверждается в том браке в котором он находился. Также и кяфирские браки утверждаются Шариатом, и если супруги кяфиры принимают Ислам, то им не надо заново читать никах.

Тем более брат, как мы же не знаем, что родители этой девушки не читали никах, ведь большинство мусульман даже в советское время читали никах по правилам Шариата.
Зуль-Кифль писал(а):Насколько я знаю, род (в данном случае национальность) передается по отцу
Род - это не национальность, род - это родословная человека, это его семья (фамилия) в целом, то есть род это понятие более узкое чем национальность. Так как не все представители его национальности входят в его род.
Зуль-Кифль писал(а):Насколько я знаю, род (в данном случае национальность) передается по отцу
А по указанному мною хадису отцом её является законный муж её матери.
Зуль-Кифль писал(а):и если биологический отец и "небиологический", но являющийся отцом по шариату
Брат, пророк (мир ему и благословение Аллаха) вынес решение, что настоящим отцом в такой ситуации является законный муж матери ребёнка, а не кто-то другой. И нет ни какой возможности доказать отцовство любовника матери, одного только сходства не достаточно.
Зуль-Кифль писал(а):то получается нужно брать национальность 2-го, что (возможно) противоречит следующему хадису
Ну почему же она должна брать национальность чужого человека. В свете указанного выше хадиса этот дядя ей - никто, чужой человек,
Она берёт национальность и ведёт родословную от своего отца (от мужа её матери, при котором она родилась)

И в следствии этого тексты Корана и Сунны приведённые тобой не имеют отношения к данной теме, потому что по правилам Шараиата настоящим её отцом является именно мужа её матери, при котором она родилась.

А то, что я сказал, что ей запрещено выходить замуж за любовника её матери (а также его детях, внуках и братьях), то это только в качестве перестраховки (ихтият), а не потому что мы признаем его биологическим отцом.

Также как пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел Сауде ибн Зама укрываться хиджабом от сына своего отца, который по сути был её братом, в качестве перестраховки (ихтият), а не потому что он посчитал Утбу настоящим биологическим отцом. Ведь если бы он был действительно убеждён в отцовстве Утбы, то присудить ребёнка в семью Замы было бы несправедливостью невозможной для пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) же знал указанные тобой аяты и хадисы, но объявил этого ребенка сыном Замы.

Как я уже сказал, приведённые доказательства не подходят по данному вопросу, например указанный тобой аят
Зуль-Кифль писал(а):и не сделал ваших приемных сыновей вашими сыновьями
В данном случае не подходит, потому что Алия не считается приемной дочерью, а по Шариату в соответствии с приведённым мной хадисом она является настоящей и биологической дочерью мужа своей матери при котором она родилась.

Также следущий аят
Зуль-Кифль писал(а):Зовите их (приемных детей) по именам их отцов
Следует называть её по фамилии и отчеству мужа своей матери при котором она родилась, потому что по Шариату в соответствии с приведённым мной хадисом, он считается её кровным отцом.

Думаю, брат, что я смог ясно донести до тебя данный вопрос. Баракя-ЛЛаху фик.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 08:57
Зуль-Кифль
ДжазакАллаху хайран за разъяснение, узнал много нового. Осталось только несколько вопросов. Объясни выделенный мной фрагмент из тафсира ас-Са'ди: как Всевышний запретил называть усыновленных детей детьми их приемных родителей и давать им отчество по имени приемного отца, потому что отцом ребенка является только тот, кто породил его на свет. Есть ли разногласия среди ученых по этому вопросу?
По Шариату отцом ребёнка в любом случае считается лишь тот, кто с кем находилась в законном браке мать ребёнка на момент рождения
Если же брак состоялся не на момент рождения ребенка, а например через год, кто тогда должен считаться отцом?
Брат, браки совершённые людьми во время невежества, или до Ислама считаются законными и приемлемыми по Исламу, ЗАГС - это был закон людей живших в СССР и поэтому те не знал и не имел возможности в своё время узнать о обязательности исламских правил никяха утверждается в том браке в котором он находился.
Может ли считаться законным по таким же критериям "гражданский брак"?

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 11:44
Abu Yasin
Зуль-Кифль писал(а):Объясни выделенный мной фрагмент из тафсира ас-Са'ди: как Всевышний запретил называть усыновленных детей детьми их приемных родителей и давать им отчество по имени приемного отца, потому что отцом ребенка является только тот, кто породил его на свет. Есть ли разногласия среди ученых по этому вопросу?
Брат если ребёнок родился в браке , то этот ребёнок является стопроцентным результатом этого брака, все наущения и сомнения в данном вопросе отвергаются,и не имеют никакой юридической силы в Шариате.

Такой ребёнок не считается усыновлённым, а отец её (муж матери) не является приёмным отцом, именно он и считается тем, кто породил этого ребёнка на свет.

А в данном аяте идёт речь о действительно усыновлённых детях, которых взяли из других семей или из дет.дома и т.д.

Ни каких разногласий по данному поводу нет, потому что по данному поводу есть абсолютно достоверные хадисы, один из которых я привел (Хадис про ребёнка Замы)
Зуль-Кифль писал(а): По Шариату отцом ребёнка в любом случае считается лишь тот, кто с кем находилась в законном браке мать ребёнка на момент рождения


Если же брак состоялся не на момент рождения ребенка, а например через год, кто тогда должен считаться отцом?
Если ребёнок родился вне брака, то ребёнок считается только сыном/дочерью своей матери и носит её фамилию. Даже если прелюбодеи женились после рождения ребёнка, то этот ребёнок не считается сыном /дочерью этого мужчины. Как говорилось в приведённом мной хадисе "Ребёнок принадлежит постели", а так как женщина не состояла в законном браке, то ребёнок относится только к ней, так как она могла зачать его от любого понравившегося ей мужчины, а не только от её любовника. Таких детей иногда среди арабов называли просто "ибн абих" (сын своего отца)
например: Зияд ибн абих (Зияд сын своего отца)
Зуль-Кифль писал(а):Может ли считаться законным по таким же критериям "гражданский брак"?
Вообще понятие гражданского брака растяжимое,

1)до после пришествия коммунистов, гражданскими браками именовались браки не освященные церковью, также они именовались фактическими браками, или сожительством, в общем это и браком то не считалось, но было названо так для красного словца. Такой вид общения с противоположным полом браком не считается, не чем не связывает пару и не к чему их не обязывает.

2)С пришествием коммунистов, гражданским браком стали называть именно оффициально оформленный государственный брак, такой брак уже считается законным браком, но только для кяфиров, и для тех кто совершил такой брак, не чего не ведая о законах Шариата, не зная о обязательности никаха и его правилах. Для тех же кто знал, что мусульманин должен совершать брак в соответствии с законами Ислама, но не сделал этого, для тех государственный-гражданский брак является недействительным.

3)В наше время, наоборот, гражданским браком стали называть брак не зарегистрированный в официальных государственных органах, и такие браки могут быть разными:
а) гражданским браком могут называть и простое сожительство, как это было до коммунистов, тоесть без никаха, без венчания в церкви, без шамана, без каких либо народных обрядов венчания признанных обрядом бракосочетания в данном народе - то такие взаимоотношения считаются просто прелюбодеянием и всё.

б) Другой вид гражданского брака сегодня, когда некоторые пары сочетаются браком в соответствии с обычаями и обрядами принятыми в их среде, но не регистрируются в ЗАГСе
это никах для мусульман,
а для кяфиров свои обряды, такие как: венчание в церкви у христиан, шаманские ритуалы у тенгрианцев, жрецы и друиды у язычников.
Всё это имеет силу в Шариате и считается законным браком.
Если супруги муж и жена перейдут в Ислам с таким браком, то читать им никах ненадо, даже если браки были совершены без надлежащих по Шариату условий, например без вали.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 12:04
Зуль-Кифль
Если ребёнок родился вне брака, то ребёнок считается только сыном/дочерью своей матери и носит её фамилию.
А как быть с отчеством?
1)брать отчество биологического отца
2)брать отчество приемного отца
3)другой вариант
Тот же вопрос касательно национальности.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 12:42
Abu Yasin
Зуль-Кифль писал(а):А как быть с отчеством?
1)брать отчество биологического отца
2)брать отчество приемного отца
3)другой вариант
Тот же вопрос касательно национальности.
1)брать отчество биологического отца

Нет (Брат я уже так много раз говорил что нет ни какого отца кроме одного отца)
2)брать отчество приемного отца
Нет (О каком приёмном отце идёт речь, брат, у ребёнка по Шариату не может быть приёмного отца, если родилася вне брака, то любовник его матери не отец ему, а просто дядя. А если родился в браке, то муж его матери и есть НАСТОЯЩИЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ОТЕЦ (!!!) данного ребёнка)
3)другой вариант
Да . Отчества такой ребёнок не имеет, и относится только к матери Зайнабович, Аишевич, Марьямович, и т.п. Если хочет может назваться на арабский манер (ибн абихи) например Папавич, Отцович, это уж на его вкус
Тот же вопрос касательно национальности.
Также и национальность берётся от матери

Ты брат по прежнему думаешь , что тот любовник это биологический отец, а муж матери это приемный. Это не верно. Вот приведённый хадис именно и решает по Шариату, кто является настоящим отцом ребёнка, а так как истинный знания только у Аллаха, и мы можем судить только по явным данным, то в отношении сомнительных личностей мы перестраховываемся (ихтият)

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 15:26
Abu Yasin
Зуль-Кифль писал(а):Под "биологическим отцом", я подразумевал того человека, который физически зачал ребенка (отрицать его существование, думаю, бесмыслено)
я брат и говорю, что не надо называть его биологическим отцом, потому что он таким по шариату не считается, и считается что зачал его отец, а не дядя с улицы, а дядю с улицы даже биологическим отцом называть не надо. Он просто притязает на отцовство, но таким не считается, вот и всё.
Зуль-Кифль писал(а):Под "приемным отцом", я подразумевал отчима, того человека, который к примеру растил ребенка, не будучи в браке с его матерью
Вот это брат не совсем понятно, вроде мы такой вариант вообще не обыгрывали, это к какому вопросу относится, когда человек растит ребёнка не будучи в браке с его матерью

Брат есть понятие усыновление (табанни) в таком случае принято называть того кто усыновил "усыновителем" (мутабанни), (по Шариату усыновление запрещено)
Если человек взял ребенка на воспитание, то он просто является ему братом в Исламе, который ради Аллаха воспитывает его.
Если мужчина женился на женщине с ребенком, то он просто "муж матери" (зауджу умм).
Если же он незаконно сожительствует с женщиной у которой есть ребенок, и заботится он них, то это просто "любовник / прелюбодей" (зани, ашик)

Эти термины в Шариате четко оговорены, и не надо их путать, в русском языке такие понятия как приёмный отец, отчим, мачеха и т.п. являются расплывчатыми, и применяются к разным случаям, поэтому лучше четко называть вещи своими именами. Например термин "биологический отец" не применяется по отношению к тому кто приходит слева и претендует на отцовство, ведь его биологическое отцовство недоказуемо.

Даже если мать и этот любовник, поклянутся, что они делали зина, то получат только камнем по голове, но даже так прав на отцовство все равно не получат, потому что ведь и муж этой женщины тоже имел близость со своей женой, а значит в плане осеменения они равны, (хотя нет даже в этом плане они не равны, ведь то, что у неё была близость с мужем это почти факт, а близость её с любовником это лишь слова на её устах) но права мужа преобладают по Шариату, и обоснованием этому служит приведённый мною хадис.

Эта тема закрыта.

На указанные вопросы постараюсь ответить завтра, ин шаа-ЛЛах

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 июл 2010, 20:35
алия
Салам Алейкум,уважаемый Абу Ясин!
Я вкратце ознакомила Вас с моей семейной ситуацией/о том,что я незаконорожденная дочь/,теперь хочу попросить у Вас совета.
Моя мама умерла 4 года назад в месяц Рамадан ,МАШАЛЛА, незадолго до смерти я подсказала ей прочитать Шахаду. Но она никогда в жизни не молилась,не держала пост в Рамадан,но в душе всегда верила в Аллаха и считала себя мусульманкой.
Какие Дуа я могу читать о прошении прощения у Аллаха за нее? Давать ли за нее Закят? Какие еще действия совершать,чтобы Аллах простил ей этот грех? А также,могу ли я читать Дуа о моем погибшем отце/муж матери/? Я поняла,что он является моим настоящим отцом перед Аллахом.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 20 июл 2010, 18:14
Abu Yasin
Уа алейкум ассалям.
алия писал(а):Я вкратце ознакомила Вас с моей семейной ситуацией/о том,что я незаконорожденная дочь/
Да только теперь вы уже узнали, что являетесь законнорожденной дочерью
алия писал(а):о моем погибшем отце/муж матери/
Не "муже матери", а именно о погибшем отце. так уверенно и говорите без поправок.

Алия, Вы можете читать абсолютно любые молитвы за Ваших родителей, на своем языке, или выучить дуа из Корана, но со знанием смысла например:

رَبِّ ارْحَمْهُمَا كَمَا رَبَّيَانِي صَغِيرًا
«Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком».
(Коран 17: 24)

или

رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنْ دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَلا تَزِدِ الظَّالِمِينَ إِلا تَبَارًا
«Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!»
(Коран 71: 28)

Нет ни каких проблем , что Вы сами попросите Аллаха о том о чём сами хотите.
алия писал(а):Давать ли за нее Закят?
Нет закят за неё не давать не надо, потому что она сейчас не владеет ни каким имуществом, с которого ей следовало бы выплачивать закят (обязательное пожертвование).

Возможно Вы имеете ввиду Садаку (одобряемое пожертвование), Садаку Вы можете давать от имени ваших родителей, и в этом для них ин шаа-ЛЛах будет польза. Как об этом говорится в хадисе:

أن رجلا قال لرسول الله صلى الله عليه و سلم إن أمي افتلتت نفسها وإنها لو تكلمت تصدقت أفأتصدق عنها فقال رسول الله صلى الله عليه و سلم نعم فتصدق عنها
"Один человек сказал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Моя мать внезапно умерла, если бы она смогла сказать, то она дала бы милостыню (садака). Так раздать ли мне милостыню от её имени?" Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал : "Да", и человек раздал милостыню от своей матери".
алия писал(а):Какие еще действия совершать,чтобы Аллах простил ей этот грех?
Вобщем после смерти основной способ принести им пользу, это дуа (мольба) о прощении, о том, чтобы Аллах избавил их от адского огня, ввёл их в Рай, оградил от мучений могилы, и другие подробны молитвы, как об этом сказано в хадисе:

إذا مات الإنسان انقطع عمله إلا من ثلاثة من صدقة جارية وعلم ينتفع به وولد صالح يدعو له
"Если умерает человек, то прерываются его деяния, кроме трёх: "Текущая садака1, (переданное им) знание, которым пользуются и праведный ребёнок, который молится за него".
алия писал(а):А также,могу ли я читать Дуа о моем погибшем отце/муж матери/? Я поняла,что он является моим настоящим отцом перед Аллахом.
Да всё это в равной степени касается и отца и мать.

[1] То есть то что человек пожертвовал при жизни и этим постоянно пользуются люди и животные, даже после его смерти.

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 20 июл 2010, 18:25
Abu Yasin
А также Алия здесь уточните данные, я вам написал насчет наследства https://whyislam.to/forum/viewtopic.php ... 3976#p3976

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 05 янв 2012, 12:36
Ислам Муххамад
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах ва барикатух! Брат у меня такой вопрос по теме, мать была замужем за человеком(они не верующие, после моего рождения они расстались), но потом оказалось что моим "биологическим отцом" является другой человек(мусульманин), позже я произнес Шахаду - Хвала Аллаху, и уже с помощью Милостивого Аллаха и ваших трудов https://whyislam.to/forum/viewtopic.php?f=32&t=974, я начал делать намаз, да воздаст Вам Аллах Благом! А вопрос вот в чем кого мне считать отцом, если причиной разрыва брака стала мед.справка о том что её муж НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ?!Ведь он не мог породить меня на свет ))

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 19 апр 2012, 00:25
Абу Мухаммад
Ислам Муххамад писал(а):Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах ва барикатух!
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух
брат читай второе сообщение данной темя (сслыка)

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 24 дек 2012, 11:38
Adam101
У меня такой вопрос. Если мужчина имел внебрачную связь с женщиной и у нее родился ребенок, есть ли хоть одно мнение в Исламе, что этот ребенок сын этого мужчины?
 ! Сообщение из: Модератор
Прочитай сообщение выше твоего вопроса

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 06 янв 2013, 19:11
абенова
ассаляму алейкум!хочу получить ответ на мой вопрос.моя мать будучи не мусульманка родила меня вне брака.отец парня который хотел на мне жениться был против меня так как считает меня харамом и то что все наше будущее с ним поколение будет проклято.та ли это?несу ли я за это ответственность?

Re: Внебрачный ребенок!!!

Добавлено: 16 янв 2013, 18:49
Muhammad Ali87
Ассаламу аляйкум. Вопрос.: Если была половая связь с женщиной до брака, и она забеременела. Пока она не родила мужчина жениться на ней , делая никах, рожденный ребенок получается его законныйм.??? Кто может ответьте, ведь это важный вопрос, и к сожалению не редко встречается в жизни.