Вопрос по намазу.

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Adil писал(а):Например мазхабов не было во время пророка!!!Это не нововведение???

Да брат, мазхабов не было, но это не бид'а.
Мазхаб - это школа, учение. Например мазхаб имама Малика, абу Ханифы, аш-Шафи'ии, Ахмада, рахимухумуЛлах, они сами не основывали его, их стали называть так потому, что были у них ученики, кот. брали от них знание, и понимание тех или иных вопросов.
Вот выдержка из одной статьи:

Махзаб – религиозно-правовая школа какого-либо ученого. Слово «мазхаб» относится к арабскому корню «захаба» - пойти, направиться. Поэтому любое направление в религии, основанное на чьем-либо мнении, стало называться «мазхаб».
Аль-Файюми в «Мисбах аль-мунир» 1/211 сказал:
“В арабском языке «пойти по мазхабу такого-то» значит пойти по его пути и направлению, а «пойти по мазхабу такого-то человека в религии» значит последовать за его мнением в религиозных вопросах”.
Такълид – слепое следование за каким-либо ученым. Мукъаллидом именуют человека, который слепо следует за каким-либо имамом, зная о том, что его мнение противоречит Корану или Сунне. Такълид за-прещали имамы во все времена, и они осуждали тех, кто слепо подражал тому или иному имаму в проти-воречие Корану и Сунне. Имам ат-Тахауи сказал: “Никто не подражает слепо, кроме недалекого и глупого человека”. См. “Расмуль-муфти” 1/32.
Имам Ибн Хазм сказал:
“Поистине, ученые, за которыми слепо следуют, сами были противниками слепого следо-вания (такълида). Они запрещали своим сторонникам слепо следовать за их мнением. Самым ревностным из них в этом отношении был имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, поскольку он часто и более последовательно, чем кто-либо другой, подчеркивал необходимость следования достоверным сообщениям и принимать то, что соответствует доводам. Он также противился тому, чтобы ему слепо следовали, и предостерегал от этого окружающих. Пусть же за это Аллах дарует ему милость, и пусть его награда будет огромна, ибо он был причиной великого блага!” См. “Усулюль-ахкам” 6/118.
Вот сама статья:
о мазхабах

Adil писал(а):Обьясните и приведите пожалуиста далел на то что пророк прикосался мочек ушеи и произнасил Такбир,

Сам бы хотел узнать )).
Такого довода нет брат, если кто-то будет утверждать, то путь приведет.

Adil писал(а):и что он (С,А,С) держал руки ниже пупка ,например так делают мазхаб Абу Ханиффа

Так поступал ибну Мас'уд, да будет доволен им Аллах. И это было противоречием иджмаа среди сахабов, т.к. они передали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он после такбиратуль-ихрам ставил руки на грудь.
Передается в "сунан" у абу Дауада хадис, кот. передал абу Тауба, рассказал Хайсам (т.е. ибну Хумайда) от Суари, от Сулеймана ибну Мусы, от Тауса, кот. сказал:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَضَعُ يَدَهُ الْيُمْنَى عَلَى يَدِهِ الْيُسْرَى ثُمَّ يَشُدُّ بَيْنَهُمَا عَلَى صَدْرِهِ وَهُوَ فِى الصَّلاَةِ


« Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, клал правую руку на левую, затем сильно прижимал одну к другой на груди, и он в это время был в молитве»
(хадис сахих, под № 759)
Ученые объяснили действие ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, тем, что до него не дошел хадис, т.к. он уже на это время жил в Куфе, откуда кстати и идет мазхаб абу Ханифы, да будет милостив к нему Аллах.
Кстати шейх, имам Мухаммад ибну 'абдуль-Уаххаб тоже ставил руки на живот, и считал это так же приемлемым, рахимаху Ллах, как передается от него.
Но все же есть у нас ясный сахих хадис, действия сахабов, поэтому возьмем довод !
Уа Ллаху а'Лям.


Ansar
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 07:44
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Ansar »

abu zeinab писал(а):
Adil писал(а):я читаю намаз сидя на стуле!!как думаете моя молитва принимается????

Если нет возможности прочитать стоя и вы боитесь что время выйдет, то совершайте молитву сидя, инша Аллах примется.
Сидение в школе не является уважительной причиной!тем более в школе у кафиров.если у вас нет возможности совершать намаз в школе и вам это запрещают,то лучше не ходить туда,в школу, чем совершать намаз сидя!сидя можно совершать желательные,науафили намазы,а фарз намаз сидя не делается,кроме как по причине болезни и т.д., и не нужно от себя людям давать облегчения которых нет в религии.За это Аллагь может наказать очень суровым наказанием субх1анаЛлагь.какая причина является оправданием?выговор учительницы?опоздание на урок?это что,икрагь что ли?

К вашему сведению, у намаза есть СТОЛПЫ, без которых он не является действительным, и его нужно совершать заново.

и из этих столпов земные поклоны и поясные поклоны,стояние,и т.д. если нет уважительной шариатской причины на их оставление,то это недозволено!а сидение на уроке в школе не является уважительной шариатской причиной.Аллагь знает лучше.
Adil
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 21:05
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Adil »

АссалямуАлеикум!!Пожалуйста помогите мне !!!Является ли Домбыра харамом????Я слышал что струнные инструменты харам!!Правдоли это???
Amanjol
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 12:41
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Amanjol »

Я опаздываю на намаз и не успею его прочитать. Часто бывает что пропускаю полуденный намаз и успеваю только на после полуденный.Значит мне надо сначало прочитать полуденный намаз , а потом уже после полуденный да ?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Adil писал(а):Пожалуйста помогите мне !!!Является ли Домбыра харамом????Я слышал что струнные инструменты харам!!Правдоли это???

Я приведу вам Адиль несколько слов ученых, которые передавали иджма (единогласное мнение) о запретности музыки:
Имам ибнус-Салях сказал:
“Что касается музыкальных инструментов, то знайте, что они запрещены по мнению имамов всех мазхабов и других ученых!”
(см. “Игъасату-лляхфан” 1/228)
Имам аль-Куртуби в «кашф аль-икна’» сказал:
“Что касается свирелей, струн и барабанов, на которых играют женоподобные мужчины, то нет разногласий в запрете слушать их. И я не слышал ни от кого из тех, с чьим мнением считались из первых и последующих имамов, кто бы дозволял это!”
Имам аль-Багауи сказал: “Единогласны ученые в запретности музыкальных инструментов !”
(см. “шарху-Ссунна” 12/383)
Шейхуль-Ислам ибн Таймия говорил:
“Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)! ”
(см. “маджму‘уль-фатауа” 11/576)
Имам ибну Хаджар аль-Хайтами говорил:
“Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути”.
(см. “каффу ар-ру’а” 124)
Хафиз ибн Раджаб сказал:
“Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!”
(см. “ Нузхату аль-Асма” 69)
Хафиз ибн Касир сказал:
“Имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете музыкальных инструментов”.
(см. «масаля ас-сама’» 472)

Так же мнение ученых ханафитов в этом вопросе:
Абу Тайиб ат-Табари сказал:
«Что касается Абу Ханифы, то он порицал пение, и считал, что слушать это является грехом!»
(см. «Тальбису Иблис» 245)
Ибн аль-Кайим писал:
«Мазхаб Абу Ханифы в отношении этого (музыки и песен) является наиболее строгим, а его комментарии являются самыми жесткими. Его сторонники ясно говорили, что запретно (харам) слушать все музыкальные инструменты, флейту, барабан, и даже постукивание палкой. Абу Юсуф сказал о доме, откуда слышится звук музыкальных инструментов: "Заходите в него без разрешения хозяев, поскольку устранение порицаемого является обязательным! И если бы не было дозволено входить без разрешения, то люди не смогли бы выполнить свою обязанность (устранить порицаемое)"».
(см. «игасату-лляхфан» 1/425)
Amanjol писал(а):Я опаздываю на намаз и не успею его прочитать. Часто бывает что пропускаю полуденный намаз и успеваю только на после полуденный.Значит мне надо сначало прочитать полуденный намаз , а потом уже после полуденный да ?

Что значит брат опаздываете ?
Не опаздывайте ! Намаз нужно читать вовремя, это приказ Аллаха:

إِنَّ الصَّلَاةَ كَانَتْ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ كِتَابًا مَوْقُوتًا


Воистину, намаз предписан верующим в определенное время

(сура ан-Ниса, 103)
Поэтому совершайте полуденный намаз там где вы находитесь, на работе, в дороге и т.д.
А если опоздали по причине, то сначала зухр совершайте потом аср.
Уа Ллаху а'Лям.
abdul-al-aziz
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 18:46
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abdul-al-aziz »

ассаляму алейкум
Если человек проспал или забыл совершить молитву
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
А если я например, забыл прочитать магриб, и вспомнил его тока тог, когда время магриба уже прошло, то можно его прочитать?
Если нет возможности прочитать стоя и вы боитесь что время выйдет, то совершайте молитву сидя, инша Аллах примется.
ахи а есть ли на это далиль?я тоже много раз слышал такого, намаз сидя можно совершать только в поезде, или ж в др транс-х!..а вот в школе незн.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abdul-al-aziz писал(а):А если я например, забыл прочитать магриб, и вспомнил его тока тог, когда время магриба уже прошло, то можно его прочитать?

Все это заходит в хадис который я привел.
Ты же забыл.

abdul-al-aziz писал(а):ахи а есть ли на это далиль?

Основа - это стояние (кыям). Всевышний Аллах говорит:

حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَىٰ وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ


Оберегайте намазы, и особенно, средний (послеполуденный) намаз. И стойте перед Аллахом смиренно

(сура аль-Бакара, 238)
Так же слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, 'Имрану ибн Хусейну:

صلّ قائما
[/arab]
"Молись стоя"

(приводит имам Бухари, 1117, придет позже весь хадис)

Однако что касается когда человек боится, то принимается молитва в любом положение, на ногах или сидя, т.е. в направление к Кибле или нет.
(см. "тафсир ибну Касира", сура 2, аят 239)
Это все указывает на облегчение в случае невозможности и отсутствия причин к достижение приказа Аллаха.
Поэтому и написал:
Если нет возможности прочитать стоя и вы боитесь что время выйдет

Так же и в состоянии болезни, как пришло в хадисе:

صَلِّ قَائِمًا فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَقَاعِدًا فَإِنْ لَمْ تَسْتَطِعْ فَعَلَى جَنْبٍ


"Молись стоя, если не можешь, то сидя, если не можешь то лежа на боку".

(приводят имам Ахмад, имам Бухарий, 1117, абу Дауд, 953 и другие)
Передается так же, что сам пророк молился сидя при болезни.
(приводят это ат-Тирмизий, см. "сыфтус-салят", стр. 77)

abdul-al-aziz писал(а):амаз сидя можно совершать только в поезде, или ж в др транс-х!

Если нет возможности стоят !
А если есть, то нет оправдания, и нужно стоять, т.к. стояние рукн.
Так же и в школе, если есть причины, то дозволено совершать намаз сидя, если нет, то нет.
Уа Ллаху а'Лям.
Adil
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 21:05
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Adil »

Ассаляму'алейкум уа рахамутуллахи уа барокятуху!!!
Братья,пожалуйста ответьте!!Я знаю одного брата который придерживается мазхаба Абу Ханифа!!
И я спросил его:а приведи далиль на то что пророк алейхи ссоляту уассолям трогал мочки ушей когда брал текбир,и что он держал руки в намазе ниже пупка???
И он говорит: Ты думаешь что в мазхабе Абу Ханифа есть такое действие??? Нет брат нет такого в этом мазхабе!! Это сейчяс изменили мазхаб!! Я читаю по старому (правильному) мазхабу,и я поднимаю руки до уровня плеч,и держу руки выше пупка!!!!
И я спросил а ты берешь такбир когда спускаешься на рукуа??
Он ответил:Нет не беру!!!Вот братья!!!Правильно ли это???
И не понел почему он не берет Такбир на рукуа,ведь они говорят что есть хадис от ибн Масхуда что пророк Салаллаху Алейхй уассалям брал такбир только в начале намаза!!! Но этот хадис недостоверный!! Этого мнения и Абу Дауд,Имам Аш-Шафии,Аль Бухари,и Имам Ахмад!!!!
По поводу поднимания рук во время руку’а высказывались разные ученые из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, такие как, Ибн ‘Умар, Джабир ибн ‘Абдуллах, Абу Хурайра, Анас, Ибн ‘Аббас, ‘Абдулла ибн аз-Зубайр ……»
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал: «Мухаммад ибн Наср аль-Маруази сказал: «Ученые во всех странах единодушны в законности этого (поднятия рук) кроме жителей Куфы». Аль-Бухари посвятил рассмотрению этого вопроса отдельную главу и передал в ней от Хасана и Хумайда ибн Хиляля, что сподвижники поступали таким образом, и затем он (Бухари) сказал: «Хасан не исключил никого из сподвижников делавших это».
Вот слова аль-Бухари из «Джуз роф’и аль-йадайн» в их полном виде: «Хасан и Хумайд ибн Хиляль говорили: «Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимали руки во время молитвы» и они не исключили никого из сподвижников поступавших так.«Этого же мнения придерживались ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, имам аш-Шафи’и, имам Ахмад и Исхак». Также его придерживался и имам Малик, и таковым было его последнее мнение и оно-то и стало правильным!‘Абдуллах ибн аль-Мубарак упомянув хадис аз-Зухри от Салима сказал: «Хадис о поднятии рук во время поясного поклона установлен достоверно, тогда как хадис от Ибн Мас’уда о том что пророк, да благословит его Аллаха и приветствует не поднимал руки кроме как в начале молитвы, достоверно не установлен». Об этом нам рассказали Ахмад ибн ‘Абда аль-Амули, а он от Уахба ибн аз-Зам’а, а он от Суфьяна ибн ‘Абд аль-Малика, а он от ‘Абдуллы ибн аль-Мубарака.
«…от Суфьяна ибн ‘Абд аль-Малика» - аль-Маруази (один из известнейших последователей Абдуллы ибн аль-Мубарака), умер во втором веке по хиджре, как об этом упомянул Хафиз. По этому поводу также передается хадис от Бара ибн ‘Азиба» - вот текст хадиса передаваемого от Бара ибн ‘Азиба: «Я видел как посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, начиная молитву поднимал руки до уровня ушей и затем больше этого не повторял».
Данный хадис приводят Абу Дауд и ад-Даракутни со следующим иснадом: От Йазида ибн Абу Зияда, а он от ‘Абдур-Рахмана ибн Абу Ляйли, а он от Бара ибн ‘Азиба. Хафизы хадисы согласились друг с другом в том, что слова «и больше этого не повторял» не являются частью этого хадиса, а принадлежат Йазиду ибн Абу Зияду. И без этой добавки этот же хадис приводили Шу’ба, ас-Саури, Халид ат-Таххан, Зухайр и многие другие знатоки хадисов. Усман ад-Дарими передавая от Ахмада сказал: «Этот хадис не достоверен».
Также слабым его назвали аль-Бухари, Ахмад, Йахья ад-Дарими, аль-Хумайди и многие другие.
Йахья ибн Мухаммад ибн Йахья сказал: «Я слышал как Ахмад ибн Ханбал сказал: «Данный хадис является крайне слабым. На протяжении недолгого промежутка времени своей жизни Йазид рассказывал его без слов «…и затем больше этого (поднятие рук) не повторял», и никто не заучивал от него этот хадис в таком виде, а затем он начал передавать хадис с этими словами».
Ну так вот есть ли в мазхабе Абу Ханифа изменение и правильно ли поступает брат(знакомый)???
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!

abu zeinab писал(а):Так же и в школе, если есть причины, то дозволено совершать намаз сидя, если нет, то нет.
А какая может быть для этого шариатская причина?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Зуль-Кифль писал(а):А какая может быть для этого шариатская причина?

А шариатская причина у нас принуждение или страх, болезнь и т.д. к примеру.
Возьмем сестру, которой 13-14 лет, она стала совершеннолетней и ей обязательным стал намаз. Ее родители невежественны, и обязывают ее ходит в школу в которой учителя либо джахили либо кяфиры и не дозволяют совершать молитву во время урока и не дают выйти, как мне лично известно были такие случаи в Азербайджане.
Если она оставит школу то родители выгонят ее из дому, куда она пойдет ??? Ей 13 лет !
Или брат, он в школе или институте, учится там чтобы не пойти в армию страны неверных, в которой будут трудности не только с намазом, но и инвалидом могут сделать.
Он вынужден.

Конечно нужно стараться и мало таких случаев где нет выхода совсем для мусульман из подобных ситуаций.
И в школе и в институте можно совершать намаз, найти возможности.
Пусть Аллах не сделает нам такой трудности, и облегчит положение тех, кто испытан этим.

وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا
وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ وَمَنْ يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ


Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения
и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его

(сура Талак, 2-3)
Аллаху а'Лям.
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Ассалям Алейкум!!брат абу зейнаб а это точно достоверно передается от Абдуллы ибн Масуда что он ложил руки под пупок как ханафиты?
и второе:еще один далиль ханафитов:хадис Ва'иля бин Худжара (радиаллаху анху). Он сказал:
«Я видел, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям), будучи в намазе, положил правую руку поверх левой ниже пупка». («Мусаннаф ибн Аби Шайба», хадис 3959!
брат этот хадис достоверный?
и еще брат если сможешь приведи мнение древних мухаддисов факыхов насчет этого хадиса?
ps:пожалуйста если сможешь приведи мнение нескольких ученых!
просто зачастую на многих форумах приводят мнение только шейха Альбани и все!!!а ведь может быть так что один мухаддис говорит что хадис достоверный другие говорят что не достоверный!
Поэтому мой вопрос кто нибудь из ученых факыхов мухаддисов считал этот хадис достоверным?
брат а что шейх Мухаммад ибн абдуль Ваххаб тоже ложил руки под пупок?
Баракяллаху фикум!
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Adil писал(а):Ну так вот есть ли в мазхабе Абу Ханифа изменение и правильно ли поступает брат(знакомый)???

Мазхаб абу Ханифы - это достоверный хадис !
Как передал ибну 'Абидийн в "аль-хашья" слова абу Ханифы:
"Если стал известен вам достоверный хадис, то это мой мазхаб".
И другие слова его, рахимаху Ллах, и других имамов.
И как совет брат, вопрос поднятия рук - это вопрос из сунан намаза, нет греха тому кто не поднял. Однако то, что ты указал ему на Сунну достоверную в этом вопросе - это правильно.

Что касается рук под пупок.

Adil писал(а):И я спросил его:а приведи далиль на то что пророк алейхи ссоляту уассолям трогал мочки ушей когда брал текбир,и что он держал руки в намазе ниже пупка???

Ни то ни то не подтверждено хадисом !
Что касается трогать мочки - это вообще выдуманно и нет этого в мазхабе абу Ханифы.
Что же касается класть руки под пупок, то есть хадисы, но все они слабые, т.к. там есть передатчик, который да'ыйф по единогласному мнению, а это абдуРрахман ибну Исхак аль-Уаситый, он из Куфа. О его слабости говорил имам Ахмад и другие, как упомянул шейх Альбани: бит-тифаак - по единогласному мнению.
Так же ибну аби Шейба упоминает добавку к хадису:

"Ставил правую на левую под пупок" - так вот это добавка шазза (отклоненная), противоречащая и не является достоверной, потому что есть хадисы которые упоминают что клал он, да благословит его Аллах и приветствует, руки на грудь.

Что касается хадиса от ибну Мас'уда.

Adil писал(а):И не понел почему он не берет Такбир на рукуа,ведь они говорят что есть хадис от ибн Масхуда что пророк Салаллаху Алейхй уассалям брал такбир только в начале намаза!!! Но этот хадис недостоверный!!

В достоверности хадиса от ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, а именно:

ألا أصلى لكم صلاة الرسول صلى الله عليه و سلم، قال علقمة: فلم يرفع يديه الا أول مرة
[/arab]
"Не показать ли мне вам как молился посланник, да благословит его Аллах и приветствует ?!"
И 'Алькама сказал: "Он не поднял рук кроме как в первый раз".
(хадис приводят Ахмад, абу Дауд, Тирмизий, ан-Насаий, аль-Бейхакый, ат-Тахауий и др. иснад его достоверный, как об этом сообщил шейх Альбани в "асл сыфатус-салят", передатчики его - передатчики имама Муслима, хасан его назвал ат-Тирмизий, сахих - ибну Хазм. Сказали о нем что он да'ыйф - ибнуль-Мубарак, ад-Даракутний, ибну Хиббан)
Истина в том, что он сахих, как сказал шейх Альбаний.
Однако не удивительно что Сунна, о которой упомянули более 19 сахабов, а это поднятие рук перед и после руку так же, скрылась от ибну Мас'уда, так же как и скрылись от него другие виды из сунны, как например то, что в руку нужно держать колени, а он скрещивал пальцы и так ставил руки между ног, что было в первые годы, а потом стало отменено !
Это потому что ибну Мас'уд, да будет доволен им Аллах, не застал последние дни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не знал о изменениях. По этой причине большинство считали что не нужно поступать тут в соответствии с хадисом ибну Мас"уда, как фукаха, мухаддисы, как имам Малик, Ахмад и другие.
Однако на этом остались ученые Куфы, абу Ханифа.

Однако, как уже упоминалось, хадис о поднятие рук в руку' до и после передается от более чем 19 сахабов, считается мутауатир, и даже ибнуль-Кайим сказал:

"Поистине это достоверно известно от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как известно про такбир в руку'. Более того, о поднятие рук в этих положениях передается больше чем о такбире в руку' ".
(см. "ас-саля", 209)

Некоторые ханафиты говорили о отмене поднятия рук в руку до и после.
Но это не имеет основы, более того, есть основы фикха, на которых так же стоят и ханафиты, а это:
"Нельзя говорить об отмене одного положения когда можно объеденить их оба".
Так же очень важное правило, а в нашем случае когда пришло утверждение о поднятие рук, и отрицание этого, то:
"Утверждению предпочтение перед отрицанием".
Т.к. отрицающий мог не видеть того, что видел утверждающий.
Примеры этому есть в действиях сахабов, таких как абдуЛлах ибну Зубайр, и в поступке людей в отношение Биляля.
(см. "асл сыфатус-салят", стр. 612)
В нашем же случае на отмену более похоже мнение ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, т.к. он один по отношению к большинству.
Уа Ллаху а'Лям.
Саид12 писал(а):«Я видел, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям), будучи в намазе, положил правую руку поверх левой ниже пупка». («Мусаннаф ибн Аби Шайба», хадис 3959)
брат этот хадис достоверный?

Это противоречащая добавка, как уже упоминалось выше.
Передается она от Ибрахиима ан-Наха'ий в одном из риуаятов, хадис мурсаль, остановился на нем.
Другой хадис у ибну аби Шейба под № 2443 передается от него же, от Ибрахима ан-Наха'ий, от ибну Мас'уда что он молился подняв руки в начале при истифтах и больше не поднимал их.
Ибрахим ан-Наха'ий из последователей таби'инов, а ибну Мас'уд сахабий, кот. умер в 32 году, что же касается Ибрахиима то он умер в 96, и ему было 50 примерно, как сообщает ибну Хаджар.
Уа Ллаху а'Лям.

Саид12 писал(а):просто зачастую на многих форумах приводят мнение только шейха Альбани и все!!!а ведь может быть так что один мухаддис говорит что хадис достоверный другие говорят что не достоверный!

А пусть кто говорит брат, тот и приведет ))
Саид12 писал(а):брат а что шейх Мухаммад ибн абдуль Ваххаб тоже ложил руки под пупок?

А я не говорил что он ложил их туда, я говорил:
abu zeinab писал(а):Кстати шейх, имам Мухаммад ибну 'абдуль-Уаххаб тоже ставил руки на живот

Если вспомню где видел это, напишу.
УА Ллаху а'Лям.
Саид12
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 15:13
Контактная информация:

Re: Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение Саид12 »

Ассалям Алейкум!брат Абу Зайнаб значит хадис о возложении рук под пупком это достоверно от Табиина Ибрахима ан Нахаи и все!
и еще далиль Хаджадж ибн Хасан спросил у Абу Миджлиса где ставить руки?Абу Миджлис сказал под пупок(мусоннаф ибн аби шейба т1 390 ,это достоверно.?
насчет поднятие рук один раз передается не только от ибн Масуда:
Ученики имама Али и ибн Масуда поднимали руки только в начале намаза(Мусоннаф ибн Аби шейба(том 1 стр 236)
также в Муатта имама Мухаммада приходит сообщение что Абу Хурайра поднимал руки только один раз(Муатто имама Мухаммада стр 90,также это приводится в книге китабуль худжат т1 стр 95)
от Ибн Масуда:Когда Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) делал рафа‘ ядейн, то мы тоже его делали, а когда он перестал его делать, то мы тоже
перестали». («Бидаи‘» т.1, стр. 207)
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Вопрос по намазу.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Саид12 писал(а):и еще далиль Хаджадж ибн Хасан спросил у Абу Миджлиса где ставить руки?Абу Миджлис сказал под пупок(мусоннаф ибн аби шейба т1 390 ,это достоверно.?

Это не далиль брат !
Есть достоверные хадисы, и слова кого-то из таби'инов не отменяют сахих хадисы, и не отдается им предпочтение !
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил:

“Не дозволено никому в спорном вопросе использовать в качестве довода чьи-либо слова! Поистине, доводом является только текст (Коран и Сунна), единогласное мнение (аль-иджма’) и доказательства извлекаемые из этого, а не слова некоторых ученых! Поистине, слова ученых должны подкрепляться шариатским доказательством, тогда как шариатское доказательство не подкрепляется их словами!”
(см. “Маджму’уль-фатауа” 26/202)
Саид12 писал(а):насчет поднятие рук один раз передается не только от ибн Масуда:

Так же насчет поднятия рук. Мы имеем достоверные хадисы, мутауатир, более чем от 19 сахабов, и делали они так после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Что касается хадиса от ибну Мас'уда, то выше я пояснял этот момент.
Не думаю что стоит так заострять внимание на этом.
Следуйте сунне в делах, и смотрите на то как поступали сахабы.
Уа Ллаху а'Лям.
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей